Вопрос-ответ

+7 (925) 505-03-95

Москва, Шубинский переулок, д.2/3
Коллегия адвокатов «Адвокат»

  • Регистрация
×
Судебная практика. Разъяснение Конституционного Суда РФ, порядок возбуждения уголовного дела по ч.1 ст.116.1 УК РФ (04 апр 2024)

Посетители сайта при необходимости могут ознакомиться с судебной практикой и разъяснением КС РФ на сайте по адресу:

Topic-icon Недоимку по налогу можно взыскать с аффилированного лица…

  • Николай Чумаченко
  • Николай Чумаченко аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
8 года 2 мес. назад #6698

Недоимку по налогу можно взыскать с аффилированного лица

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 2 мес. назад #13406

ФНС России направили для использования в работе инспекций решение ВС РФ, в котором судьи пришли к выводу о правомерном взыскании налоговым органом задолженности организации по налогам с его взаимозависимого лица (письмо ФНС России от 18 ноября 2015 г. № СА-4-7/20176@ "О направлении и использовании в работе Определения Верховного Суда РФ от 2 ноября 2015 г. № 305-КГ15-13737"). Судьи согласились с доводами налоговиков, опираясь на определение взаимозависимых лиц, которое дано в ст. 20 НК РФ.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 1 мес. назад #13868

Виктор, о коллекторах писать можно много. Главное, что в настоящее время основным способом взыскания просроченных долгов для коллекторских агентств становится исполнительное производство. Позвоните мне.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 2 нед. назад #15889

Налоговики не имеют права запрашивать у таможенников информацию о работе компаний

28 марта 2017 Елена Попова

ФНС России напомнила, что направлять запросы и обращения в адрес федеральных органов исполнительной власти по поводу работы коммерческих компаний налоговые органы не имеют право. За это предусмотрена персональная ответственность руководителей УФНС России по субъектам РФ (письмо ФНС России от 12 января 2016 г. № ЕД-4-2/64@).

Напомним, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы либо информацию (п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса).

Кроме того, в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, то должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).

В отношении таможенных органов требование о представлении документов (информации) в соответствии со ст. 93.1 НК РФ может быть выставлено в адрес территориального органа ФТС России при условии, что данный таможенный орган располагает истребуемыми документами (информацией).
Налоговики отметили, что такое условие соблюдается только если речь идет финансово-хозяйственной деятельности ФТС России, так как являясь федеральным органом исполнительной власти, состоящим на бюджете, данный орган власти может размещать заказы и заключать госконтракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ведомства (Положение о ФТС России).

В иных случаях налоговые органы не могут истребовать документы у таможенников, обратили внимание представители ФНС России.
Тем не менее, такие требования отправляются. Так, Межрайонной ИФНС России был направлен письменный запрос в центральный аппарат ФТС России о представлении информации в связи с проводимой камеральной проверкой. Запрос был направлен со ссылкой на Соглашение о сотрудничестве ФТС и ФНС России от 21 января 2010 г. № 01-69/1/ММ-27-2/1@. Данным Соглашением, в частности, предусмотрено, что оперативный (инициативный и по запросам) обмен информацией осуществляется между ведомствами на федеральном, региональном и территориальном уровнях взаимодействия.

Вместе с тем, в данном Соглашении установлен исчерпывающий перечень оснований, при наличии (выявлении) которых налоговый орган вправе направить запрос в таможенный орган в месте (прибытия) убытия товаров. Проведение налоговыми органами камеральных или выездных налоговых проверок не является основанием для направления запроса (ст. 7 Соглашения).

О недопустимости направления запросов и обращений представителей налоговых органов в адрес федеральных органов исполнительной власти, а также о персональной ответственности руководителей УФНС России по субъектам РФ в случае нарушения установленного порядка межведомственного взаимодействия налоговики писали в письмах (письмо ФНС России от 19 декабря 2011 г. № ЕД-4-3/21549@, письмо ФНС России от 28 августа 2012 г. № АС-4-2/14230@, письмо ФНС России от 7 сентября 2012 г. № АС-4-2/14929@, письмо ФНС России от 9 июля 2013 г. № АС-4-2/12354@).

И в очередной раз ФНС России поручает руководителям Управлений ФНС России принять действенные меры по недопущению направления поручений об истребовании документов (информации), выставления требований о предоставлении документов (информации), направления письменных запросов и обращений в адрес федеральных органов исполнительной власти.

Добавим также, что ФНС России в скором времени будет оперировать единой с ФТС России информационной системой. А вопросы таможенно-тарифной политики могут быть переданы в ведение Минфина России.

Источник: ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/news/1100974/

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.113 секунд
Rambler's Top100